Полезные советы

Получение разрешения на строительство: необходимая документация и особенности процедуры

16.02.2017

Чтобы иметь возможность начать строительство дома на собственном участке земли необходимо не только утвердить проект, но и получить разрешение у местных органов власти. Так, данное разрешение действует на протяжении 10 лет и является подтверждением согласия властей города на частное строительство.

Что дает наличие согласия?

Согласие города – это не только законное основание для проведения строительных работ, но и залог избегания многих имущественных споров. В частности:

  • соседских споров за границы дворов;
  • связанных с подключением к городским коммуникациям;
  • по всем вопросам прописки.

Также такое разрешение позволяет брать кредит на строительство у банковских учреждений. Кроме того, учитывая количество вопросов, которые могут возникнуть во время владения земли и при желании ее продать/подарить/передать в наследство, наличие официального разрешения просто необходимо.

Какие документы необходимы?

Обращение в городскую администрацию должно быть составлено в письменной форме и должно иметь оригинал подписи. Кроме заявления, необходимо приложить пакет обязательных бумаг, среди которых:

  • паспорт гражданина;
  • документы собственности на землю;
  • утвержденный план строительства;
  • план застройки участка.

Если вблизи строительства находятся природоохраняемые объекты, то необходимо приложить их письменное согласие на проведение застройки. Чтобы подготовить эти документы нужно посетить еще и отдел проектирования и архитектурный отдел.

Человек должен подавать документы самостоятельно. Если же к делу привлечен представитель, то обязательно наличие заверенной нотариусом доверенности. Или обратиться к компании Unidoc которая позволит в максимально возможные сроки получиться разрешение на строительство.

Каким образом осуществляется процедура?

Проверка документов и принятие решения о выдаче разрешения – это абсолютно бесплатная процедура. По общим правилам она занимает не более 10 рабочих дней, по истечении которых можно ознакомиться с аргументированным решением комиссии городского совета. Если же, со стороны государственного органа было допущено нарушение процедуры или необоснованный отказ от выдачи разрешения, то следует обратиться с иском в суд. 

Во время проверки администрация только определяет полный ли перечень документов и правильность их заполнения, а также сверяет проект с имеющимися данными.

Как передать разрешение другому лицу?

Если вы решили сменить владельца участка до окончания строительства, то дополнительных сложностей с повторным оформлением разрешений не будет, поскольку резолюция администрации распространяется не на имя человека, а на объем проводимых робот. Достаточно только письменным уведомлением известить местный орган о смене владельца. Менять другие документы, приходить на заседания комиссии и замораживать строительство не нужно.

Как пролонгировать документ?

Чтобы продлить срок действия разрешения на стройку, необходимо минимум за 10 дней до окончания основного срока направить в администрацию письменное прошение с указанием текущего состояния строительства, термина продления, а также причин. Получив прошение сотрудник местного совета приедет на место и актом зафиксирует состояние стройки. Если информация совпадет с вами предоставленной, то по истечении 1 месяца вы сможете забрать новое разрешение. Если же, срок обращения пропущен или нет фактов, подтверждающих строительство, то администрация откажет в разрешении на дальнейшее строительство.


Сохранить в: