Литые диски



Сейчас на рынке предлагаются Штампованные, Литые и кованые диски на авто.

• Штампованные изготавливают из листовой стали методом штамповки тарелки диска, вальцовкой обода и последующей сваркой деталей диска. Завершает процесс покраска.

• Литые производятся литьем под давлением алюминиевых или магниевых сплавов. Отлитые диски закаливают и искусственно старят. Затем их обтачивают и сверлят в них отверстия. Легкосплавные диски могут анодироваться или покрываться защитными эмалями.

• Кованые диски не куют в классическом смысле, а получают горячим штампованием. Сплавы используются те же, что и для литых, но благодаря давлению в процессе штампования, жесткость металла возрастает. После штампования, будущие диски также проходят термическую обработку. Получившиеся этим методом заготовки, в отличии от литых, приходится значительно больше обрабатывать на металлорежущих станках. Если у литых дисков достаточно ручным инструментом снять облой, то здесь приходится выфрезеровывать все декоративные вырезы диска. Эти трудозатраты и потери металла отражаются в цене изделия.

Сравнение свойств

• Штампованные диски самые доступные по цене. Минусом является ржавление стали под действием агрессивной среды особенно в зимний период. Также балансировка у них не на высоте. Внешний вид их часто прячут под пластиковые колпаки. Благодаря колпакам ухудшается и без того плохая вентиляция тормозных дисков. Под штампованными дисками они часто быстрее приходят в негодность. Но кроме низкой цены штампованные диски обладают еще и ремонтопригодностью. Эластичность стали позволяет восстановить диск после замятия.

• Литые диски из алюминиевых сплавов стоят в 2-3 раза дороже штампованных, но явно выигрывают внешним видом. Весят они в среднем на 2 кг меньше стальных, что положительно сказывается на работу подвески. Балансировка иногда вообще не требуется. Благодаря большим прорезам, тормозные диски лучше охлаждаются. Диски из алюминиевого сплава обладают хорошей коррозионной стойкостью. Но огромным минусом легкосплавных дисков является их плохая ремонтопригодность. Часто стоимость восстановления может приравниваться к стоимости нового диска.

• Кованые стоят в разы дороже литых, хотя по внешнему виду их не всегда можно различить. Они легче литых процентов на 20%. Кованые диски из алюминиевых сплавов имеют большую жесткость и не такие хрупкие как литые. Они деформируются подобно штампованным, но при гораздо больших нагрузках. Получается, что нагрузка от сильных ударов не гасится за счет деформации диска, а передается на детали подвески.

• Отдельно нужно сказать про литые и кованые диски из магниевых сплавов. Магниевый сплав легче алюминиевого и обладает большей твердостью. Это позволяет уменьшить вес дисков, но они более хрупкие и не ремонтируются. В добавок магниевые сплавы значительно сильнее коррозируют.

Обобщение

• Литые и кованые диски из алюминиевых сплавов эстетичны, и хорошая коррозионная стойкость продлевает срок их службы. Меньший вес колес теоретически должен улучшать работу подвески. Хорошее обдувание тормозных дисков сохраняет их от излишнего ржавления.

• Но большим минусом является плохая ремонтопригодность. И если один диск выходит из строя, то зачастую приобрести придется все четыре, так как дизайн продаваемых дисков часто меняется. А многие диски изначально продаются комплектами. В добавок могут возникнуть сложности выбора модели при покупке. С одной стороны, лучше заплатить побольше и приобрести диски известных производителе, но подделывают чаще именно такие.

 


Loading...

Loading...
Загрузка...