Полезные советы

5 практических советов как научить детей убирать игрушки

09.12.2019

Квартира, в которой есть хотя бы один маленький ребёнок, часто напоминает строительную площадку, стоянку первобытного человека и город, испытавший на себе извержение Везувия, одновременно. Родители, в зависимости от их темперамента, могут взирать на весь этот хаос равнодушно или просто кипеть от негодования. Но рано или поздно у них возникает желание научить чадо убирать игрушки на место.

Предлагаем пять простых советов, которые помогут научить детей убирать свои игрушки на место.

1. Следует понять, что умение содержать вещи в порядке – это не врождённая способность малыша, а навык. Формирование навыка происходит постепенно и требует тренировки. Чем младше ребёнок, тем больше повторений потребуется. Родителям понадобится время и терпение, чтобы объяснить дочке или сыну, зачем нужно класть игрушку на одно и то же место всегда. Многократно придётся сделать это вместе с малышом.

Но не нужно делать за него!

2. Принять мысль, что представления о порядке взрослых членов семьи и детей могут быть совершенно разными. Родителям не стоит предъявлять малышу жёсткие требования и назначать определённые места для хранения игрушек. Но можно договориться с ребёнком о том, где будет гараж для автомобилей, а где дом для кукол. Хорошо давать детям возможность принимать самостоятельные решения и высказывать свою точку зрения. На коробки и полки, которые определили вместе с ребёнком неплохо бы наклеить картинки-указатели. Тогда малыш точно не забудет, где живёт каждая игрушка.

3. Сделать ежедневную уборку игрушек не обязательным занятием, а увлекательной игрой. Дошкольники живут в мире игры. И учиться им тоже больше нравится, играя. Можно представить, что уборка рассыпанных игрушек – это экспедиция по поиску кладов. А может быть поездка в лес за грибами. Этими грибами могут быть кубики или детали конструктора. Пусть малыш соберёт сбежавших из зоопарка животных. Отыщет заблудившихся кукол и уложит их спать. Можно устроить соревнование и наградить аплодисментами за то, что справился быстро.

4. Разбить большую задачу по наведению порядка в комнате на простые конкретные задания. Ребёнок, увлечённый игрой, не думает о последствиях учинённого беспорядка. Его внимание переключается быстро и не стоит ждать, что он сразу после игры будет возвращать каждую игрушку на её место. Когда наступает время уборки, перед ним встаёт просто непосильная задача рассортировать все игрушки по местам. Чтобы малыш не испытывал ужаса перед этой сложной задачей, ему нужно давать понятные задания. Работа выполняется постепенно: сначала сложить кубики в коробку, потом припарковать все машинки в гараже, усадить кукол на полку. Малыш обязательно справится.

5. Ограничить количество игрушек, которые ребёнок может достать сам. Чем меньше игрушек, тем проще убрать их на место. Поэтому не стоит задаривать своё чадо огромным количеством кукол, мишек и машин. Понаблюдать, какие игрушки малыш редко берёт в руки, временно убрать их. Если через неделю-две вернуть эти игрушки в детскую, они будут восприниматься ребёнком как новые и интересные. Часть игрушек можно поместить в места, где ребёнок не сможет достать их самостоятельно. Пусть дети знают, что играть с ними можно будет только после того, как вернуться на свои места, раскиданные на полу кубики и машинки.

Научить детей убирать игрушки важно не только потому, что это облегчит жизнь всем членам семьи. Это воспитание самостоятельности, а значит, развитие уверенности малышей в своих возможностях, ответственности за свои желания и поступки. Все эти качества очень пригодятся им в жизни.


Сохранить в: