Реконструкция Музея стекла в Леердаме


Детище Петруса Маринуса Кочиуса – хозяина леердамской стекольной мануфактуры и основателя местной стекольной традиции – голландский Национальный музей стекла был открыт в 1850-м году и со временем стал государственным достоянием, а также главной лабораторией страны, в которой проводились многочисленные эксперименты с хрупким материалом. После смерти Кочиуса экспозиция была перенесена в его дом. Пять лет назад расположенная по соседству вилла была выставлена на продажу, и за счет нее было решено увеличить выставочные площади музея. В этот момент на авансцену вышло архитектурное бюро SLA, предложившее свое видение реконструкции культурного объекта.Предварительный план простого переноса административных служб из дома Кочиуса в новое здание архитекторы SLA посчитали слишком примитивным и недостаточным. Они предложили соединить два здания внешними галереями со светопроницаемыми стенами, создав тем самым дополнительные площади для размещения полной коллекции музея, в том числе и содержимого архивов и запасников.

 Для работников музея это решение означало облегчение коммуникаций координации работы технической и публичной зоны. Дизайнером четырех внешних галерей выступил Пит Хайн Иек (Piet Hein Eek). Эти коридоры полностью изготовлены из панелей прозрачного поликарбоната с напылением тонкого слоя алюминия. Конструкция хорошо пропускает свет, и в то же время на ее поверхности не видно никаких дефектов; дизайнер сравнивает полученный результат с тем магическим визуальным эффектом, который производят тонкие чулки женских ножках – если не присматриваться, они кажутся обнаженными, идеально гладкими и ровными. Там и сям между панелями поликарбоната добавлены вставки из стекла, придающие конструкции дополнительную легкость и изящество.

Реконструкция Музея стекла

Реконструкция Музея стекла

Реконструкция Музея стекла

Реконструкция Музея стекла

Реконструкция Музея стекла

Реконструкция Музея стекла



Загрузка...