Сургутский мост

Сургутский мост — висячий вантовый мост через реку Обь; один из самых длинных мостов в Сибири. Его длина — 2 110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Мост является крупнейшим в мире, у которого центральный пролёт (составляющий 408 м) поддерживается одним пилоном.

Заказчик — Сургутская районная дирекция Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Подрядчиком выступил АООТ «Сургутдорстрой». Мост спроектировал коллектив ОАО «ГИПРОТРАНСМОСТ» под руководством главного инженера проекта А. Б. Мельникова.

Открытие моста состоялось в сентябре 2000 года; строительство велось 5 лет.

Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.

К 9-ти летию моста прямо у подножия моста открылся Музей посвящённый строителям, конструкциям и т.д.Там-же находится главный "ключ открытия" моста.




Загрузка...