Международный аэропорт Пекин Столичный (Китай, Пекин)

Международный аэропорт Пекин Столичный — крупнейший международный аэропорт Пекина. Cчитается одним из наиболее загруженных аэропортов в мире.

Аэропорт расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.

Аэропорт Пекин Столичный — главный хаб для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок). Также Пекин Столичный является хабом Hainan Airlines и China Southern Airlines. Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB). Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005.

В 2008 Пекин Столичный обслужил 55,937,289 пассажиров, и стал 8-м по загруженности пассажирским аэропортом мира. Кроме того, было осуществлено 399 986 взлётов-посадок, что вывело его на 23-м аэропортом мира по этому показателю и единственным азиатским аэропортом, входящим в тридцать самых загруженных по этому показателю аэропортов мира.

Аэропорт Пекин Столичный был открыт 2 марта 1958, став первым аэропортом Китая. В то время было построено только небольшое здание терминала, сохранившееся до нашего времени, назначением которого было обслуживание VIP пассажиров и чартерных рейсов. 1 января 1980 было открыто новое, большое здание терминала зелёного цвета, которое могло обслуживать одновременно 10-12 самолётов. Этот терминал был гораздо больше терминала 1950-х годов, однако к середине 1990-х его мощности стало недостаточно. Этот терминал был закрыт на реконструкцию после открытия Терминала 2.

В конце 1999, к 50-й годовщине создания Китайской Народной Республики, аэропорт снова прошёл модернизацию. Новый терминал был открыт 1 ноября и получил название Терминал 2. 20 сентября 2004 был открыт Терминал 1, который стал обслуживать ряд авиакомпаний, включая China Southern Airlines. Большинство других авиакомпаний продолжали обслуживаться в Терминале 2.

Новое расширение аэропорта, Терминал 3 (T3), был открыт в феврале 2008, перед пекинской Олимпиадой. Кроме того, была построена третья взлётно-посадочная полоса и железнодорожная линия в центр города. Терминал 3 — один из крупнейших терминалов мира по занимаемой площади и важный символ развития китайской столицы.

Третья взлётно-посадочная полоса была открыта 29 октября 2007, что позволило уменьшить очереди самолётов на других двух взлётно-посадочных полосах.

Air China, China Eastern и China Southern планируют сократить провозные мощности на маршруте Пекин-Шанхай. Этот шаг связан с высокой загрузкой аэропортов и требованиями безопасности. CAAC также заблокирует регистрацию новых авиакомпаний до 2010 из-за перегрузки аэропортов. Тем не менее, открытие третьей взлётно-посадочной полосы позволит увеличить количество взлётов-посадок до 620,000 в год. Во время Олимпийских игр планируемая нагрузка — 1350 взлётов-посадок в день, при её превышении возникнет проблема со стояночными местами для самолётов.

Ожидается, что аэропорт перевезёт 64 млн пассажиров в 2008, что во многом связано с Олимпийскими играми, ожидается, что аэропорт войдёт в число 5 самых загруженных аэропортов мира. Пропускная способность аэропорта достигнет 82 млн (с 35,5 млн до открытия Терминала 3).

Также запланировано строительство нового аэропорта, которое начнётся в 2010, расположенного в 40 км к югу от центра Пекина. Пропускная способность нового аэропорта будет составлять около 70-100 млн человек. После завершения строительства нового аэропорта в него будут переведены внутренние маршруты. Существуют также планы расширения аэропорта Пекин Столичный, а именно строительства четвёртой взлетно-посадочной полосы, которая ещё более позволит увеличить интенсивность работы аэропорта.

Конструкция и художественное оформление комплекса

Башня управления воздушным движением высотой 98,3 метра расположена с южной стороны от Терминала 3, это самое высокое здание аэропорта. Крыша Терминала 3 окрашена в красный цвет, который в Китае является цветом удачи. Белые полосы на потолке терминала, кроме художественного оформления, служат для указания направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка оранжевый с тонами от светлого к тёмному, которые указывают на местоположение пассажира в здании. Светло-оранжевый цвет соответствует центру здания, цвет становится темнее при приближении к терминалу T3E и наоборот - в T3C.

Крыша Терминала 3 имеет множество окон, в которые попадает дневной свет. Конструкция отрегулирована таким образом, чтобы дневной свет создавал наиболее адекватное освещение в помещении. В оформлении использовано много традиционных китайских декоративных элементов, включая «Менхай», большой медный чан для тушения пожаров в Запретном Городе, и декоративные элементы, подражающие изображением из знаменитой Стены с Девятью Драконами (Jiulongbi).

Зимний сад построен в зале ожидания Терминала T3E, по стилю он повторяет имперских садов Летнего Дворца. В Терминале T3C подземный сад сделан в туннеле таким образом, чтобы пассажиры минипоезда могли его видеть.

Инфраструктура

Точки общественного питания Терминала 3 носят название «всемирная кухня», здесь находятся 72 заведения, которые предлагают блюда от ресторанных до фаст-фуда, от китайской до европейской кухни, от выпечки до мороженого. Администрация аэропорта взяла на себя обязательства сделать цены в Терминале 3 соответствующим ценам центрального Пекина.

Кроме предприятий питания в Терминале 3 предусмотрены торговая зона площадью 12,600 м², зона дьюти-фри 10,600 м² и около 7,000 м² различных сервисов и учреждений, включая банки, бизнес-центры, точки доступа в интернет и т. д. Коммерческая зона занимает в общей сложности 45,200 м².

Международный аэропорт Пекин Столичный связан с пекинским метрополитеном. Ветка метро проходит от Терминала 3 и Терминала 2 в Dongzhimen с остановкой в Sanyuanqiao. Она была открыта 19 июля 2008, перед пекинской Олимпиадой.




Загрузка...