Norisada Maeda Atelier. Пластмассовая Луна

Проекты архитектурного бюро Norisada Maeda Atelier, созданного в 1990 году в Токио, характеризуются нестандартным подходом к архитектурным решениям в рамках традиционной лаконичности и свободной игры с цельными объёмами.

Последняя из работ Норисады Мэды, названная им «Plastic Moon» (Пластмассовая Луна), представляет собой строение с четырьмя вертикально составленными литыми металлическими формами в основе.

В середине разместились стоматологическая клиника, офис и частные апартаменты её владельца, включающие музыкальную и развлекательную комнату с окаймляющим её маленьким садом-террасой, а также плавательный бассейн на третьем этаже.

По ночам мягкий свет, разливающийся на каждом этаже этого дома, мягко режет его на дольки-этажи, которые, кажется, держатся вместе только благодаря металлическим опорам, стеклянным стенам и многочисленным лестницам.

Внешние стены покрыты множеством круглых блестящих мозаичных плиток, буквально обозначающих литейные формы. Серые части облицовки стен дома — известковый раствор, символизирующий массу, эти формы наполняющую. Пусть даже наполнены эти пространственные «пустоты» воздухом.

«Пустота» — это лишь один из модусов понимания бытия. Бытия в его моментальной полноте, в целостности всего сущего, который разворачивается в мгновении мысли. И целое (целостное) предстает в работе японских архитекторов в единстве многообразия дополняющих друг друга частей: каждая часть несет на себе отпечаток этого единства, при этом стремясь к полноте через соединение с другими частями.

Так и целостность «Plastic Moon» заключается не в сумме её основных конструктивных элементов, а в их организации, в самом процессе образования текучих, динамичных и неуловимых форм.

Разное интересно:

Загрузка...