Приходская церковь Святого Луки от Roman Vukoja и Robert Kriznjak

Приходская церковь в Хорватском городе Загреб, построеная архитекторами Roman Vukoja и Robert Kriznjak привлекает внимание своей откровенно модернистской архитектурой. Создать сакральную культовую постройку языком современной архитектуры задача непростая и затрагивалась архитекторами не раз. Например, Часовня Красоты в Boedigheim.

Этот же храмовый комплекс возводился с намерением поднять качество жизни в обычном квартале под названием Травно, где он и расположился.

В ходе работы над проектом, главной целью стало выявление культовой сакральности, потому как церковь — это прежде всего место встречи общины верующих, это их "дом молитвы".

Форма здания обусловлена контекстом окружающей застройкой с геометрически-правильной структурой планирования.

Здание церкви располагается на западной окраине центральной зеленой зоны в промежутках между домом MEGAvolume (известном в жилищном строительстве как крупнейший жилой блок в Юго-Восточной Европе (Около 5000 жителей)).

Храмовый комплекс состоит из двух основных объемов.

Доминирующую роль играет основной зал церкви — священное пространство, которое должно быть главным помещением храма, в соответствии со Второй Ватиканской Соборной реформой.

В пространстве интерьера идея христианской общины является центральной, то есть верующие располагаются вокруг алтаря с проповедником.

В подвале находятся вспомогательные помещения: залы для показа фильмов, организации семинаров, лекций и т.п.; интернет-клуб для молодых прихожан, а также складске помещения и санузел.

С западной стороны рядом с корпусом церкви выстроен приходской дом для дел, связанных с социальной мирской жизнью.

Внутри помещений приходского дома разместились кабинеты религиозного обучения, отделения общества "Каритас", канцелярия прихода, большая столовая с кухней и жилые площади, в том числе квартира для приходского священника. Обе части комплекса соединены застекленным переходом. С южной стороны входа есть небольшая площадь плавно переходящая в окружающее пространство.

В процессе создания этого проекта, особое внимание было уделено работе света, как главному архитектурному выразительному средству.

Важной характеристикой освещения в интерьере церкви стал проникающий дневной свет через сложные по форме проемы: крест, вырезанный в стене, отверстия в крыше, дающие полосы света над алтарем и повторяющиеся образы креста и скинии.

Когда были решены проблемы с подводом электричества и получен энергетический паспорт, стало возможным использовать дополнительную подсветку, что обогатило архитектурную палитру.

Сакральность пространства, выраженная архитектурным языком, была достигнута и стала ощутима благодаря именно игре света и тени.

Разное интересно:

Загрузка...