Лайфхаки и полезные советы

Обнаружен эмбрион неизвестного существа возрастом 500 миллионов лет

17.04.2014

Окаменелый эмбрион неизвестного существа

Крошечные сферические окаменелости, обнаруженные на юге Китая, на поверку оказались эмбрионами неизвестных современной науке животных.

Эти окаменелые эмбрионы принадлежат Кембрийскому периоду, с которого началась палеозойская эра. Другими словами, этим крошечным сферам приблизительно от 485 до 540 миллионов лет. В этот период появилось немало новых видов животных и растений, некоторые из которых в виде окаменелостей дошли и до нашего времени. Вспомнить хотя бы трилобита, вымершего морского членистоногого, изображение которого вы, скорее всего, уже неоднократно встречали в жизни. Существа, подобные трилобиту, обладали прочными экзоскелетами и другими прочными частями, которые замечательно поддаются окаменению и могут пролежать в земле сотни миллионов лет. А вот черви, губки и прочие создания, состоящие из мягких тканей, довольно редко встречаются учёным в подходящей для исследования форме.

Окаменелый трилобит

Исследователи Джесс Брос и Джеймс Шиффбауэр вместе со своими коллегами занимались раскопками в надежде обнаружить те самые редкие виды живых существ, вроде доисторических червей, в пластах известняка китайской провинции Хубэй. Но вместо долгожданных червяков их ждал куда более значительный сюрприз: они обнаружили крошечные каменные сферы, чья поверхность была покрыта многоугольными узорами. Сферы эти, как полагают учёные, представляют собой окаменелые эмбрионы некоего живого существа. Об этом исследователи рассказали миру ещё в марте этого года в одном из выпусков журнала, посвящённого палеонтологии.

Фотография породы, в которой были обнаружены эмбрионы

«Мы обнаружили примерно 140 сферических окаменелостей, некоторые из которых очень напоминают эмбрионы в стадии разделения, но только застывшие во времени», — поделился своим восторгом с прессой Джеймс Шиффбауэр.

Сферы были тщательно исследованы с применением высокоточной аппаратуры. Их нарезали тончайшими слоями и срезы изучили под микроскопом, был применён рентген, а также сканирующая электронная микроскопия. Результаты исследования показали, что сферы представляют собой оболочку из фосфатов, внутри которой расположено ядро из кальцита – органического соединения, которое когда-то было эмбрионом, но спустя миллионы лет превратилось в минерал.

Окаменелый эмбрион динозавра

Учёным неоднократно удавалось обнаружить окаменелые эмбрионы доисторических существ. Вспомнить хотя бы окаменелую рыбу с эмбрионом, который всё это время был внутри её живота. А ведь она отлично сохранилась, несмотря на свой возраст около 380 миллионов лет. Также исследователям удалось найти яйца динозавров, внутри которых довольно неплохо сохранились эмбрионы этих некогда величественных существ.

Загадкой для учёных осталось лишь то, какому живому существу принадлежали эти эмбрионы. Но исследователи не намерены сдаваться, и они продолжат поиски истины в пластах известняковых пород на китайской земле. Кто знает, что им удастся найти в этот раз?