Выставки и мероприятия

Международная мебельная выставка IMM Cologne 2015

24.01.2015


Ежегодно немецкий город Кельн становится центром мира дизайна и мебели. Экспоненты и посетители собираются, чтобы проанализировать тенденции и направления развития данной отрасли. На Международной мебельной выставке IMM, проходящей с 19 по 25 января 2015 года, можно узнать, что будет в моде в предстоящем сезоне, кто из предпринимателей разработал наиболее эффективную политику компании и многое другое.

По количеству и географии участников выставка IMM может конкурировать с Парижскими и Миланскими Мебельными Салонами. За неделю работы около 1200 компаний из более чем 50 стран демонстрирую тенденции будущего года. Большое количество новых моделей, дебютирующий на экспозиции, идут в ограниченное серийное или массовое производство.

Организатором выставки является компания Koelnmesse GmbH, проводящая мероприятие с 1949 года. В 2013 году насчитывалось около 142 тысяч посетителей, из них 42% — иностранцы. В 2014 году рост международных гостей составил примерно 13%.

Особое место в экспозиции традиционно занимает кухонная тематика. В 2013 году мебель и встроенная техника для кухни были ключевой темой выставки. Специализированные павильоны отводились и производителям бытовой техники. Сегодня вместе с мероприятием IMM проходит международная кухонная выставка LivingKitchen, представляющая приготовление пищи как образ жизни.

Кроме того, в рамках выставки проходит награждение премией Interior Innovation Award Cologne за достижения в области дизайна, а также тематические лекции и дискуссии о проблемах, тенденциях и инновациях в отрасли. Судя по некоторым отзывам, большинство победителей премии предлагали не столько технологичные, сколько просто функциональные предметы.

В 2014 году из 1250 участников 9 компаний представляли Россию. Например, торговая марка «Любимый дом», мебельные фабрики «Элегия», «Интердизайн» и другие. Некоторые из них и сегодня принимают участие в мероприятии, представляя последние новинки.

Важнейшим преимуществом мебельной выставки IMM является предоставление эффективной платформы для молодых дизайнеров. Посетители уверены в высоких стандартах организации и обслуживания, а значит, не пренебрегают вниманием к новым компаниям. Дебютантам выделяют целый этаж, где на их стендах представлены несколько вещей простого дизайна из натуральных материалов.

Некоторые проекты довольно занятны, например, на одной из выставок студенты венского института дизайна и кельнской дизайн-школы высчитали, сколько материалов идет на производство одного стула. Визуализация исследования под крышей с представленными предметами мебели пугает и заставляет задуматься о культе потребления.

Разные дизайнеры ежегодно получают шанс воплотить свой личный взгляд на дом будущего. В данном сезоне китайская студия Neri & Hu обустроила собственный дом — Das Haus. Внимание было сосредоточено на том, как люди заполняют свои дома мебелью и предметами.

Дизайнеры Lyndon Neri и Rosanna Hu провели параллели между прошлым и перспективной средой обитания, используя в качестве примера родной город Шанхай. Das Haus китайской студии призван выбить людей из колеи, бросив вызов. Целью было не просто выставить напоказ самую красивую мебель из лучших материалов, а заставить задуматься о том, где мы сегодня находимся. Используем ли мы мебель в правильном направлении? Сколько нам нужно? И что мы понимаем под словом «дом»?

Комнаты заставлены мебелью и аксессуарами, возвращая к вопросу о границах пространства. Некоторые из конструкций широко известны покупателям, в то время как другие прототипы дизайнеры еще только надеются запустить в производство.

Первый Das Haus 2012 года был реализован дуэтом из Лондона Doshi Levien, после чего дом будущего обустраивал итальянский дизайнер Luca Nichetto’s. В прошлом году дизайнер Louise Campbell из Копенгагена интересно декорировала фасад и отдала предпочтение светлым оттенкам.

Выставка IMM Cologne 2015 не только знакомит с новыми трендами, но и носит философичный характер, демонстрируя многих характерные тенденции развития современного общества.