Лайфхаки и полезные советы

10 лайфхаков как быстро привести квартиру в порядок

популярное
10.10.2018


Современный городской ритм жизни настолько ускорился, что человек всё чаще крутится как белка в колесе ради добывания денег и при этом совсем забывает о своём жилище. Дом, куда вся семья обычно возвращается только под вечер, потихоньку обрастает брошенными вещами, непрочитанными дамскими журналами, крошками под кухонным столом. Уставшим за рабочую неделю домочадцам совсем не хочется тратить уйму времени на уборку в выходной день. Скорее мечтается, чтобы все вещи разлетелись сами собой по местам. 

Но, к сожалению, чудес не бывает. Зато есть 10 лайфхаков, которые помогут сумбурный процесс уборки превратить в чётко выстроенную систему наведения порядка.

1. Отключить Wi-fi и отложить все гаджеты в сторону.

Ничто так не убивает временя, как бездумный просмотр социальных сетей и воскресных телешоу. Поэтому, перед началом уборки, следует отключить интернет и TV. Но, чтобы хозяйственные хлопоты не пришлось выполнять уж совсем в тишине, можно включить любимую музыку. Это поможет приободриться и более энергично приняться за работу.

2. Незваный гость.

У каждого хоть раз случалась такая ситуация, когда раздавался звонок и на другом конце провода сообщалось: «Я еду по делам в твой район, может я забегу к тебе в гости?!». После этой фразы большинство людей в ужасе хватаясь за голову, начинает носиться с тряпкой по всей квартире. Кстати сказать, такая скоростная уборка самая эффективная. Поэтому, можно представить, что совсем скоро на пороге окажутся гости и незамедлительно приступать к работе, не отвлекаясь на второстепенное.

3. Посмотреть на свой беспорядок глазами гостей.

Для этого можно выйти на лестничную клетку и представить себя гостем. Войдите во внутрь и посмотрите на свою квартиру глазами другого человека. Что первым делом бросается в глаза, а на что и не стоит тратить силы. Можно даже сфотографировать первоначальное состояние жилища. Тогда точно проявится, что необходимо убрать в первую очередь.

4. Таймер.

Когда фронт работ уже определён, стоит грамотно распределить время.

Определить — сколько времени планируется потратить на экспресс-уборку в целом, и какое на каждую зону. Можно завести кухонный таймер или воспользоваться этой функцией на телефоне. Ограничение по времени будет подстёгивать на более активные действия и не даст зарыться в каком-нибудь ящичке.

5. Выполнение одновременно нескольких дел.

Лучше всего нанести чистящие средства на сантехнику и кухонную плиту в самом начале уборки. На кухне стоит замочить всю посуду в тёплой воде, добавив моющее средство. Во время основной уборки моющие и чистящие вещества успеют подействовать по максимуму и когда дело дойдёт до посуды, то её останется только сполоснуть холодной водой. Счастливым обладателям посудомоечной машины ещё легче, стоит только поместить посуду в аппарат. Также можно запустить стирку.

6. Видимость чистоты.

Самое главное правило быстрой уборки — создать видимый порядок. Начать лучше всего с коридора, так как это первое помещение, куда попадают гости. Необходимо расставить обувь по местам, убрать лишнее с тумбочки у входа. На этом этапе нужно вооружиться двумя коробами. Один для мусора, другой для мелочёвки, которую можно разобрать позже. 

Основной принцип уборки заключается в том, чтобы убираться сверху вниз. Во всех комнатах стоит убрать всё лишнее с поверхностей в шкафы и на закрытые полки. 

В спальне обязательно нужно заправить кровать, потому что она занимает, как правило, большую часть помещения. Поэтому просто заправленная кровать уже преображает комнату и это ещё больше настраивает на уборку.

В гостиной следует поправить, а ещё лучше, заменить на свежее покрывало на диване. Такая мелочь как диванные подушки, хаотично разбросанные, тоже не придают гостиной особого уюта.

На кухне стоит тщательно вытереть рабочую поверхность, помыть посуду и освежить плиту.

Не менее важно придать опрятный вид ванной комнате, ведь если действительно придут гости, они обязательно зайдут мыть руки. В санузле нужно заменить полотенца, проверить наличие туалетной бумаги.

Когда все вещи, ну или почти все, окажутся на своих местах необходимо протереть пыль на самых видных местах.

7. Блеск.

Зеркала, стёкла в шкафах, вазы нужно почистить с помощью специального средства. Мойку зеркал следует начинать с удаления сложных пятен и пыли. Если пренебречь этим советом, то обязательно после мытья останутся нежелательные разводы. Поэтому сначала надо нанести мыльный раствор, а потом смыть его чистой водой и вытереть сухой тряпкой. Для особого сияние зеркал можно воспользоваться нашатырным спиртом. Блеск стеклянных поверхностей придаст квартире более опрятный вид.

8. Пол.

В первую очередь нужно убрать весь крупный мусор и все предметы с пола. Мытьё полов следует начинать с самого дальнего угла квартиры. Если помыть пол уже не хватает времени, то пройтись с пылесосом нужно обязательно. В это время правильнее будет открыть окна, что поспособствует дополнительному проветриванию и не даст мелким частицам пыли, вновь осесть на поверхности.

9. Аромат.

Запах — едва ли не главная составляющая уюта. Он должен быть приятным и гостеприимным, чтобы всегда хотелось возвращаться домой. Чтобы устранить запах химических моющих средств воспользуйтесь аромалампой или аромопалочками. Такой скорой помощью могут послужить хвойные или цитрусовые масла. Аромат кофе и ванили также придутся по вкусу большинству людей.

10. Помощники.

Если во время уборки дома находится не один человек, то разумнее будет каждому делегировать свои обязанности. Дети вполне могут убрать свои игрушки в корзины, вернуть книги на полки, полить цветы. Муж в это время может заняться уборкой своих вещей или, как минимум, вынести мусор. Также, предложите главе семьи отправить за чем-нибудь вкусненьким, чтобы порадовать домочадцев после завершения уборки.

Если следовать всем вышеперечисленные советам, то за минимум времени в выходной день удастся достигнуть потрясающего результата и освободить уйму времени для более приятных дел.