Лайфхаки и полезные советы

Технический музей Германии

11.01.2013


Пишет блогер Тима: "Берлин – в целом, достаточно скучный город. Достопримечательностей и старой архитектуры в нем достаточно мало. Это отчасти вызвано тем, что Берлин усилено бомбили во время войны и старых зданий почти не осталось. Но несмотря на это, все-таки в городе есть несколько мест, которые обыватель просто обязан посетить. Одним из таких мест является немецкий технический музей".

Немецкий технический музей

Музей расположен на территории бывшего депо железнодорожной станции Anhalter Güterbahnhof. Стеклянное пятиэтажное здание музея спроектировали немецкие архитекторы Хелге Птиц и Ульрих Вольт. Вокруг разбили парк, засадив территорию бывшего депо деревьями и травами, среди которых до сих пор лежат железодорожные пути, а на крышу музея водрузили один из «изюмных бомбардировщиков» — самолет C–47 Skytrain, на котором союзники снабжали продовольствием западный Берлин во время его блокады в 1948–1949 годах.

Вход в сам музей находится вовсе не под самолетом, который подвешен на зданием, а справа в переулке. Музей имеет несколько зданий и площадок, одна из которых находится на территории бывшего железнодорожного веерного депо, рядом. Вход в музей украшают вот такие таблички с классическими немецкими шрифтами.

Немецкий технический музей

Первое, что бросается в глаза сразу после входа – настоящая цесна, висящая под потолком. Это та самая цесна, на которой много лет назал Матиас Руст приземлился на Красной Площади. Надо сказать, немцы вообще очень поднаторели в подвешивании самых различных вещей под потолок и потом я еще не раз в этом убедился.

Немецкий технический музей

Вход для взрослых – 6 евро. Здесь же стоит дизельный двигатель, использовавшийся в качестве привода для станков на фабриках. Дизель передавал усилие на рабочий вал, который шел через все здание цеха, а уже с него с помощью ремней энергия передавалась на станки. Этот экспонат – один из многих, расположенных в музее, которые поддерживаются в полностью рабочем состоянии и запускаются два раза в день.

Немецкий технический музей

Небольшая выставка старинных средств связи. Телефония.

Немецкий технический музей

Немецкое телевидение. Именно так выглядела классическая телевизионная студия новостей.

Немецкий технический музей

А вот пульт режиссера эфира, с которого он управлял камерами и телетрансляцией.

Немецкий технический музей

Немцы особенно гордятся моделью вычислителя Z1 и Конрадом Цузе, создателем первого компьютера и первого сложного языка программирования.

Немецкий технический музей

Пульт управления вычислителем.

Немецкий технический музей

Есть отдел, где расказывается о том, как раньше производили различные вещи. Машина для приготовления ниток из шерсти. Рядом много экспонатов на тему производства тканей и одежды.

Немецкий технический музей

По всему музею встречаются небольшие закуточки реставраторов, отделенные от посетителей плексигласом. В мастерских стоят полу-готовые макеты, которые в скором времени должны пополнить фонды музея. Вот, например, строящаяся модель готового моста.

Немецкий технический музей

Экспозиция на тему электричества. Можно что есть силы покрутить ручку и лампочка загорится. Кстати, большинство экспонатов в музее можно и нужно трогать руками и никто не будет против. Если трогать нельзя, то либо экспонат уже за стеклом, либо огражден и о запрете четко написано.

Немецкий технический музей

Кусок настоящего генератора от ветряной электростанции. Это даже не модель в натуральную величину, это просто настоящий ветряк. Сзади лежит лопасть, разрезанная на несколько частей.

Немецкий технический музей

Подшипники, на которых крутится ротор ветряка.

Немецкий технический музей

Настоящая лопасть, разрезанная на несколько частей.

Немецкий технический музей

Может мне показалось, но немцы испытывают некоторую слабость к макетам. В секции мореплавания просто огромное количество самых разнообразных моделей кораблей, начиная с самых маленьких

Немецкий технический музей

И заканчивая откровенно большими макетами.

Немецкий технический музей

Еще парусник.

Немецкий технический музей

Между этажами подвешен самолет, который призывно манит наверх, в секцию авиации. Туда и отправимся.

Немецкий технический музей

Каким–то образом немцы умудрились запихнуть внутрь большое количество настоящих самолетов. Причем многие из них, я уверен, хоть сейчас могут взлететь. Двигатели аж пахнут маслом и просто сияют.

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Очевидно, недавно привезенный немецкий самолет времен второй мировой. Еще практически в коробках

Немецкий технический музей

Авиадвигатели

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Здесь же настоящее шасси и кусок крыла. Два раза в день его запускают и шасси прячется и выпускается обратно. На картинке как раз один из таких моментов.

Немецкий технический музей

Внизу под подвешенным самолетом находится древний прусский корабль. Его откопали и восстановили по кусочкам. Какие–то части откровенно свежие, а какие–то — вполне себе старые. Вид сверху

Немецкий технический музей

В отдельном зале более современные двигатели

Немецкий технический музей

И наконец верхний авиазал. ТАМ ПРОСТО КУЧА САМОЛЕТОВ НАСТОЯЩИХ! В самом центре — авиалайнер Юнкерс Ю52

Немецкий технический музей

С пассажирами. Но самолет самый настоящий. Как они умудрились его туда запихнуть – непонятно!

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Фашистские самолеты времен второй мировой. Кстати, вещей с нацисткой символиков в музее, да и вообще в Берлине — ОЧЕНЬ мало.

Немецкий технический музей

Двухмоторный мессершмидт.

Немецкий технический музей

Еще один мессер, уже истребитель.

Немецкий технический музей

Он же сбоку.

Немецкий технический музей

Рядом с древним кораблем стоит какая–то баржа. Опять настоящая. Чуть дальше нее — паровой двигатель со всем оборудованием. Заклепки на передней стенки котла парового двигателя.

Немецкий технический музей

Две топки, куда машинист закидывал уголь.

Немецкий технический музей

От всех элементов двигателя пахнет маслом, несмотря на их возраст. Кажется, что можно запустить оборудование хоть прямо сейчас.

Немецкий технический музей

Общий вид двигателя.

Немецкий технический музей

После осмотра корабля отправляюсь в ту часть музея, которая расположена на территории бывшего веерного депо.

Немецкий технический музей

Около входа находится не очень понятный механизм, который тоже запускают два раза в день. С помощью него поезда заправляли толи водой, толи еще чем-то. Если кто-то знает, зачем он был нужен – напишите в коментах.

Немецкий технический музей

Вот так раньше выглядели таблички на станциях.

Немецкий технический музей

Вагон для пассажиров. Купейный.

Немецкий технический музей

Купе для пассажиров, желающих прокатиться с комфортом.

Немецкий технический музей

Сразу за стенкой – деревянные лавочки для черни.

Немецкий технический музей

Рядом с вагоном – стена из дорожных чемоданов.

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

В самом углу депо находится еще одна мастерская. Здесь работают над восстановлением железнодорожных экспонатов.

Немецкий технический музей

Еще мастерские. Обратите внимание на разнообразие инструментов!

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Вернемся в депо. Локомотивы, которые тут стоят, выстроены по временному принципу, от самых старых к самым новым.

Немецкий технический музей

Паровоз арфиканских железнодорожных линий.

Немецкий технический музей

Не уверен, что это так, но это вроде бы шахтный электровоз.

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Локомотив времен второй мировой.

Немецкий технический музей

Как и большинство техники тех времен, в обязательном порядке выпускался с "птичкой" на борту.

Немецкий технический музей

Ближе к современным поездам часть локомотивов почему-то убрана, а на их месте пустая площадка. В момент моего посещения там проходила подготовка к какому-то телешоу.

Немецкий технический музей

Кстати, совсем рядом с ней – огромнейший железнодорожным макет. Он реально, оооочень большой.

Немецкий технический музей

Макет постоянно достраивается и становится больше.

Немецкий технический музей

В самом углу железнодорожной экспозиции – вагон, в котором перевозили пленных в концентрационные лагеря. Ни окон, ни дверей.

Немецкий технический музей

Рядом с депо в небольшом трехэтажном здании распологается выставка фототехники. На снимке старые "форматные" камеры.

Немецкий технический музей

Чуть более современные фотоаппараты, которыми снимались спортивные соревнования.

Немецкий технический музей

Как ни странно, 3D фотография была уже тогда, а 3D камеры и насадки пользовались популярностью.

Немецкий технический музей

Немецкий технический музей

Фильмы очень часто снимались на студиях с намалеванными фонами и декорациями. Восстановленная съемочная площадка .

Немецкий технический музей

Монтажный стол, на котором и создавалсься фильм. Монтажер склеивал разные кусочки разных пленок воедино и получалась готовая кинолента. После этого с нее снимались копии, которые рассылались по кинотеатрам.

Немецкий технический музей

Вот и все. Заранее извиняюсь за маленькое количество сопроводительной инофрмации. Музей очень english-unfriendly и без знания немецкого языка в нем будет сложновато. Спасибо, что прочитали пост до конца!

Источник: Жжурнал/ntv