Самолеты и поезда

Project Zero: первый электрический самолет с вертикальным взлетом

15.03.2013


Европейский производитель вертолетов AgustaWestland представил миру первый полностью электрический роторный самолет с вертикальным взлетом и заявил, что транспорт уже успел сделать несколько рейсов. Как и более известный Bell Boeing V-22 Osprey, новый электролет может взлетать и садиться как вертолет, но летать как самолет. Имя ему - Project Zero, и он служит подтверждением того, что AgustaWestland видит в роторных самолетах будущего самый лучший вариант вертикального взлета, идеально сочетающего с обычным самолетных ходом.

«Мы свято верим, что модели с вертикальным взлетом станут будущем высокоскоростных вертолетов», — говорит Даниель Ромити, глава компании. - «Они предлагают куда более быструю скорость и дальность полета, чем обычные вертолеты».

AgustaWestland не чурается самолетов с вертикальным взлетом, поскольку взяла за основу AW609, ранее известный как Bell Agusta 609. Это гражданский самолет с вертикальным взлетом. AW609 напоминает V-22 Osprey, но гораздо меньших размеров и с герметичной кабиной. В отличие от Osprey или AW609, которые обладают двигателями и пропеллерами, вмонтированными на концах каждого маленького крыла, Project Zero обладает двумя интегрированными роторами и размахом крыла обычного самолета. Роторы полностью электрифицированы и могут поворачиваться под углом в 90 градусов и даже больше.

Первый полет летательного средства состоялся в Италии в 2011 году и вполне успешно. С тех пор состоялись и другие пробные рейсы. Роторы расположены горизонтально, пока средство взлетает и садится, обеспечивая вертикальную тягу. Во время полета роторы поворачиваются и действуют, как самолетные винты, поэтому тягу обеспечивают горизонтальные крылья. Концы крыльев будут сниматься для тех миссий, когда самолет будет полностью входить в роль вертолета.

AgustaWestland пока замалчивает спецификации летательного средства. И хотя Project Zero пока по большей части представляет собой демонстрационную версию, гибридная конструкция уже находтся в разработке. Дизельный двигатель будет питать генератор, который, в свою очередь, будет производить электричество. А когда самолет будет находиться на земле, он сможет использовать энергию ветра для генерации дополнительного электричества, необходимого для зарядки батарей.

Попытки перевести летательные средства на электричество предпринимаются уже давно, однако идеальное исполнение их далеко от успеха. Не так давно Элон Маск забраковал конструкцию электрического Boeing Dreamliner 787, отметив, что инженеры компании плохо сработали ячейки аккумуляторов, чем повысили риск самовозгорания батарей.