Почему так?

Почему вертолет может останавливаться в воздухе?

24.03.2013


В то время, когда лопасти пропеллера начинают вращаться в воздухе, давление под лопастями начинает постепенно расти, и через некоторое время оно становится намного больше, чем над лопастями. Это позволяет вертолету подниматься в воздух.

Крылья самолета спроектированы аналогично, что позволяет самолету подниматься в воздух по такому же принципу. Разница состоит лишь в том, что самолет способен передвигаться по воздуху благодаря специальному изгибу формы крыла, которое перемещается в потоке набегающего воздуха. Путь, который воздух проходит над крылом немного больше пути, который воздух проходит под крылом и, соответственно скорость потока над крылом на порядок выше.

Самолет обязательно должен постоянно двигаться вперед, чтобы подняться и взлететь, а вертолету для этого достаточно лишь привести в движение часть себя (то есть, пропеллер). Именно наличие пропеллера и позволяет вертолету лететь прямо, подниматься вертикально вверх, опускаться вниз или же зависать без движения в одной точке. В кабине пилота располагается рулевое устройство. Пилот поворачивает его в том направлении, куда желает направить вертолет, и он послушно туда летит. Руль позволяет изменять наклон крыльев вертолетного пропеллера.