Почему так?

Обучение вызывает физическое повреждение мозга

28.03.2013


После проведения ряда экспериментов на лабораторных мышах, ученые пришли к выводу, что помимо психологических и других эффектов, обучение вызывает физическое повреждение мозга. А если точнее, группа исследователей выяснила, что вне зависимости от того, насколько быстро мышь воспринимала получаемую информацию, клетки ее мозга физически разрушались на ДНК-уровне.

Звучит страшно, но на самом деле эти клетки также быстро и восстанавливались, если мышь не испытывала проблем со здоровьем. А вот у нескольких генетически выведенных мышей, чей мозг свидетельствовал о наличии признаков болезни Альцгеймера, явно прослеживались более серьезные повреждения мозга и более долгое последующее восстановление.

Журнал Live Science пишет, что по мнению ученых, при мозговой активности у многих живых существ происходит процесс повреждения ДНК-клеток, но у тех, у кого наблюдаются явные признаки каких-либо мозговых нарушений (дисфункций) просто не хватает возможности восстановить эти клетки.

«ДНК состоит из двух нитей и имеет форму спиралевидной лесенки. Разрыв одной нити случается довольно часто, а вот разрыв двух уже может вызвать некоторые нарушения, которые в случае с мозгом часто связывают с различными расстройствами»,

- говорит исследователь Леннар Макке.

«Удивительно, но команда, проводившая исследования, обнаружила, что разрыв этих двух нитей может вызываться обычным обучением»,

- комментирует ученый Фред Гейдж, не принимавший участие в этом исследовании.

Интересным является и то, что повреждение клеток ДНК наблюдалось даже у мышей, которым давали задачи, не требовавшие работать их мозг на пределе возможности. Это подтвердили эксперименты на обычное обоняние и осязание неизвестных до этого мышам запахов и объектов.

В результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что повреждение клеток ДНК в данном случае является вполне нормальным и необходимым эффектом, который заставляет мозг думать, учиться и запоминать.