Почему мы делаем незапланированные покупки?

Почему мы покупаем какой-либо товар? Что побуждает совершить покупку? - Это и реклама, и рекомендации друзей, и сама техника продаж, при которой есть множество путей воздействия на сознание покупателя.

Существует и понятие - «психология продаж». Чтобы легче продвинуть свой товар на рынок, его производители опираются, в том числе, на стремлении граждан сохранить традиционные ценности. В продаже можно увидеть пломбир «48 копеек» или чай, фирма-производитель которого возникла лет пять назад. Реклама порой пытается побудить потребителя приобрести товар даже сомнительного качества, часто по завышенной цене, или только потому, что это модно, и именно эта марка в ходу у знаменитостей и успешных людей. На уровне глаз в супермаркете обычно размещают самые дорогие товары. Дешевые теснятся на полках ниже. Рядом с отделом кофе и чая находится кондитерский отдел.

Рядом с пивом вы увидите сухарики и чипсы. А возле кассы лежат шоколадки и жвачки. Вы обратите внимание на них, когда будете стоять в очереди, и почти стопроцентно опустите в свою корзину, даже если раньше не планировали покупку.

Если с вами в магазин пошел ваш ребенок, будьте готовы, что дети хватают игрушки и лакомства, специально размещаемые для них в доступных местах. Возле ходового товара, продаваемого по завышенной цене, размещают дешевый, рассчитывая на то, что ценник бросится в глаза покупателю, и, погнавшись за дешевизной, он приобретет ненужный продукт.

Часто в магазинах проводят презентации и акции. Вам предложат продегустировать продукт или купить два по цене одного. Лишь вернувшись домой, вы обнаружите, что совершили еще одну бесполезную покупку.