Лайфхаки и полезные советы

Империя смерти и драгоценностей

16.09.2013


Известный специалист по древним захоронениям, «охотник» за сокровищами прошлого Пол Кудунарис, по кличке Индиана Боунз (bones - кости) обнаружил жутковатую коллекцию «инкрустированных» драгоценными камнями скелетов, покоящихся в церквях по всей Европе вот уже четыре сотни лет.

Историк и искусствовед Пол Кудунарис нашел и сфотографировал десятки пугающих скелетов в самых закрытых католических церквях и монастырях. Невероятно, но некоторые из этих удивительных скелетов, на украшение которых ушло до пяти лет, хранились в сейфах и других подобных контейнерах. Все эти фото вошли в книгу Пола, в которой он проливает свет на забытые всем миром разукрашенные драгоценностями мощи.

В 16 веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана выставлены на всеобщее обозрение в разных городах Германии, Австрии и Швейцарии. Человеческие останки были распределены между католическими церквями и монастырями, чтобы заменить мощи, уничтоженные в результате протестантской Реформации в 1500-х годах.

Принятые за останки ранних христианских мучеников, эти ужасные реликвии, известные как Катакомбные святые, стали святынями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни. Они также сделались символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских регионах. Перед тем, как быть установленным в церковных нишах, каждый из скелетов был тщательно декорирован золотом, серебром и драгоценными камнями многотысячной стоимостью. На украшение некоторых мощей ушло до пяти лет.

Было объявлено, что эти скелеты принадлежат святым, хотя никто из них не соответствовал этому титулу согласно строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы. Но к 19 веку они стали болезненным напоминанием о тёмном прошлом, поэтому многие были лишены их регалий и выброшены за ненадобностью.

Г-н Кудунарис, проживающий в Лос-Анджелесе, рассказывает: “Я работал над очередной книгой, обследуя различные склепы, когда наткнулся на факт существования этих скелетов.

Чем больше я узнавал о них, тем настойчивее становилось мое желание поведать эту захватывающую историю широкой публике. После того, как они были найдены в римских катакомбах, власти Ватикана подписали сертификаты, объявляющие их мучениками. Потом кости были сложены в ящики и отправлены куда-то на север, где скелеты были облачены в одежды и украшены драгоценными камнями, золотом и серебром. Занимались этим, в основном, монахини.

К ним могли быть допущены только те, кто принимал священную церковную клятву: поскольку их сочли мучениками, с ними не могли иметь дело простые миряне. Эти скелеты стали символами всепобеждающей веры и были объявлены святыми в муниципалитетах.

Важность их для церкви определялась не духовными заслугами, которые были довольно сомнительны, но социальной значимостью. Они считались чудотворными и укрепляли связь людей с их городом. Это также укрепляло городской престиж”.

И добавляет: “Проходя по всем этим местам, фактически, совершая паломничество во все эти соборы на мощах, я постоянно испытывал одно чувство - чувство абсолютного безвременья. Безвременья и единства. Вот я стою и смотрю на прошлое - и в то же время я заглядываю в своё будущее. Всё, что было, и всё, что ещё впереди, – всё это соединено в каком-то неразрывном цикле”.